Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (405.5 Kb) ] | 26.11.2013, 18:09 |
МБОУ
«Зубово-Полянская гимназия»
Конспект
урока по русскому языку в
3 классе Тема: Состав слова (обобщение)
Подготовила учитель начальных
классов
Чекмарёва Анна Юрьевна
2013 год.
Урок русского языка в 3
классе (УМК «Школа России»)
Тема: Состав слова (обобщение) Цель: обобщить знания учащихся о составе слова; закрепить навыки
разбора слова по составу; развивать речь учащихся,
наблюдательность, логическое мышление; воспитывать интерес к спорту,
чувство коллективизма.
План урока: 1.
Мобилизующий
этап. 2.
Минутка
чистописания. 3.
Словарно-орфографическая
работа. 4.
Формулирование
темы и целей урока. 5.
Работа по теме
урока. 6.
Подведение итогов
урока.
Ход урока. 1. Мобилизующий
этап. На
доске «разбросанные» буквы м л д
ц о о ы. (слайд №3) -
Отгадайте слово. Дети отгадывают.
- МОЛОДЦЫ! (слайд № 4) -
Я бы очень хотела, чтобы девизом нашего урока стали слова: «С маленьких удач
начинается большая победа». Пусть каждый из вас на уроке почувствует
уверенность от смелых и обязательно удачливых ответов. И мы все вместе победим
волнение и неуверенность в себе. Одним словом, будем молодцами.
2. Минутка
чистописания. На
доске:
- Используя рисунок,
изображённый на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке
чистописания (буква «ф» спрятана). -
Эта буква согласного звука «ф». Букву
«ф» мы напишем с двумя буквами гласных звуков, которые присутствуют в следующих
словах: 1)
Первую букву вы
найдёте в первом слоге слова, близкого по смыслу слову «водитель». - Буква
«о» в слове «шофёр». 2)
Вторую букву вы найдёте в «волшебном» слове. Эта буква «закрывает» алфавит. -Буква
«я» в слове «фея». На
доске: ф о
я я о ф. -
Определите последовательность написания букв в данном ряду. -В
каждой из групп повторяются буквы ф о я. В каждой следующей группе первая и
последняя буквы меняются местами.
Учитель
показывает написание букв на доске.
3. Словарно –
орфографическая работа.
-
А знаете ли вы, что все слова из минуты чистописания, содержащие звуки [ф] и [ф’],
это нерусские слова, «слова-пришельцы», попавшие к нам из других языков? -
Сейчас мы познакомимся с ещё одним словом иностранного происхождения.
Посмотрите на буквы, изображённые на мяче. (слайд № 6) -
Составьте из них слово. Что у вас получилось? -Получилось
слово футбол. -
Что такое футбол? Что вы знаете об этой игре?
Выслушиваются
высказывания детей.
-Футбол
– это командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) с
воротами. В командах по 11 человек на поле. Цель игры-забить мяч в ворота
соперников. Современный футбол зародился
в середине 19 века в Великобритании, в России-с конца 19 века. -
В переводе с английского фут-нога, бол-мяч. -
Какую особенность написания слова «футбол» вы можете отметить? - Буква
«т» обозначает парный согласный в корне слова.
Запись
СУО к слову футбол.
-
Сегодня на уроке мы «поиграем» в футбол. Но забивать голы и побеждать мы будем,
демонстрируя знания по русскому языку.
4. Формулирование
темы и цели урока.
На
доске:
- Дети, внимательно
посмотрите на буквы и попробуйте соединить нужные по схеме. Это движение нашего
мяча по полю. Что у вас получилось? -
Состав слова. -
Какова же тема урока? -
Тема
нашего урока: Состав слова.(слайд № 11) -
Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.
l Обобщить знания о составе слова.
l
Закрепить
навыки разбора слова по составу.
5. Работа по
теме урока. 1.
Выполнение
теоретического задания. -
Начинаем реализовывать цель нашего урока. Ответим на вопросы теста. (слайд №12)
l
Из каких частей
может состоять слово? l
Как называется
часть слова без окончания? l
Что такое корень
слова? l
Какие слова
называются однокоренными? l
Что такое
приставка? l
Какая часть слова
изменяется? l
Что такое
суффикс?
2.
Работа с
предложениями. - А
сейчас попробуем составить два предложения, выполнив задания.
1) Игра
«Лишнее слово» (слайд №14) -
Исключите из цепочек «лишние слова»:
спортсмен, тренер, игра, судья.
- Игра
- неодушевлённое имя существительное, начинается с буквы гласного звука.
популярная, бежать, прыгать.
- Популярная – имя прилагательное,
состоящее из пяти слогов.
футбол, спорт, спортсмен.
- Футбол – неоднокоренное слово. -
Составьте из полученных слов предложение. - Футбол – популярная игра. (слайд №15) Дети записывают самостоятельно.
2)
Работа с
деформированным предложением. -
Прочитайте запись (слайд № 16) юные, готовятся, к, футболисты,
матч -
Можно ли сказать, что это предложение? - Это
набор слов, а предложение должно выражать законченную мысль.
Запись
предложения на доске.
Юные
футболисты готовятся к матчу.
Синтаксический
разбор предложения.
-
Выпишите из записанных ранее предложений однокоренные слова и добавьте свои. -
Футбол, футболисты, футбольный, футболка, отфутболит. -
Разберите их по составу.
3.
Работа с
разноуровневыми заданиями.
У
каждого ребёнка на парте лежит листок с заданиями, рассчитанными на его уровень
знаний изученной темы.
_________________________________________________________________ 1.
Спишите слова,
вставляя пропущенные буквы: тр_ва,
н_га, г_лы, штанга.
2.
Разберите слова
по составу.
1.
Добавьте слоги к
словам, чтобы получились слова: свист…,
иг…, …рота, …чи
2.
Разберите слова
по составу.
1.
Выпишите слова в
таком порядке (по схемам):
Мячик, гол, ворота, сетка, подножка
2. К подчёркнутому слову подберите однокоренное.
4. Выборочный диктант. (Слайд № 17) Учитель диктует слова:
спорт, спортсмен, спортивный
коньки, конькобежец, конёк, коньковые
прыгает, прыгун, прыгалка
пловец, пловчиха, плывёт, заплыв.
- Запишите слова по заданиям: а) Слово с суффиксом н. б) Сложное слово. в) Слово с окончанием ет. г) Слово с приставкой за.
Дети записывают: Спортивный, конькобежец, прыгает, заплыв. - Подберите слово к схеме - Разберите остальные слова
по составу.
5.
Итоговое
задание.
-
Рассмотрите схемы слов к предложению № 2 в упр. 188 на стр.98 учебника.
Догадайтесь, какая пословица здесь зашифрована.
-
Поспешишь – людей насмешишь. -
В любом деле спешка не нужна. Вы в этом убедились сегодня на уроке, на котором мы с вами повторяли тему
«Состав слова» и «гостили» на футбольном поле.
6.
Итог урока. (Слайд № 18)
-
На сегодняшнем уроке я повторил … - На этом уроке я бы похвалил себя за… - После этого урока мне захотелось…
7. Рефлексия. (Слайд № 19) - А сейчас я бы хотела узнать, как вы оцениваете
наш урок, нашу совместную работу. На столе у каждого из вас мячи трёх цветов:
красного, жёлтого и зелёного. Если вы довольны уроком – «забрасывайте» в ворота
красный мяч, если не очень – жёлтый, если не понравился урок – то «бросайте»
зелёный мяч. | |
Просмотров: 3816 | Загрузок: 122 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мои файлы [7] |